Четверг, 16.05.2024, 08:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Персональный сайт Мисиковой Инны Геннадьевны
    Главная » Статьи » Мои статьи

    статья

    Мисикова И.Г.

    учитель высшей категории

    МБОУ Ефремовская СОШ

     

    Система работы учителя по созданию безопасной и психологически комфортной образовательной среды, поддерживающей эмоциональное и физическое благополучие ребёнка

     

    Аннотация: С каждым годом понимаешь, что неудачи детей не всегда связаны с отсутствием желания учиться, а чаще – с недостатком способностей, возможностей. Поэтому важно в работе с детьми с ОВЗ создавать ситуацию успеха, которая поможет им поверить в свои силы.

    Ключевые слова: обучение, стремление, желание, коллектив, друзья

    «Есть только одна подлинная

    ценность – это связь человека с человеком»

    А. де Сент-Экзюпери

    Проблема учащихся с ограниченными возможностями здоровья – одна из центральных психолого-педагогических проблем сегодняшнего образования. За последнее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья не снизилось, а, наоборот, увеличилось. Наша школа - общеобразовательное учреждение, но кроме того обучает и детей с ОВЗ. В школе обучается всего два обучающихся: один в начальных классах и один – в среднем звене. Такие дети требуют особого внимания, но такого же отношения, как к детям с нормальным развитием.

    В школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья. Сопровождение осуществляют специалисты школы: заместитель директора по УВР, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель. Комплексное обследование ребенка, выбор наиболее адекватных проблеме ребенка методов работы, отбор содержания обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей осуществляется на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк).

    Целью психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ в общеобразовательном учреждении является обеспечение условий для успешного освоения основной образовательной программы основного общего образования и для оптимального развития обучающегося, его успешной интеграции в социум. Почти в каждой школе обучаются дети, которые требуют особой программы для обучения.

    Вопрос о выборе образовательной программы для обучающегося с ОВЗ решается на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме на основании заключения ТПМПК, исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей обучающегося, с непосредственным участием его родителей (законных представителей). Для детей с ОВЗ создаются индивидуальные образовательные программы, в которых выстраивается коррекционно-развивающая работа, направленная на постепенное увеличение меры самостоятельности, подчинение своей деятельности поставленной цели при организующей, стимулирующей помощи взрослого; переключение обучающихся на практическую деятельность с предметами или на другие облегченные задания, подкрепляющие их веру в собственные силы и т.д.

    Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, обеспечивающего интегрированное образование. Педагогические работники образовательного учреждения должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.

    У обучающихся с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, низкая мотивация к учебной деятельности,

    сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и

    использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из

    необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего

    процесса в работе учителя.

    Что делаю я для того, чтобы такие ученики чувствовали себя комфортно на уроке? Замечено, что особенно тяжело даётся обучающимся написание сочинения и изложения. Работу проводить нужно поэтапно, читать текст, пересказывать по частям, составлять план, пробовать сделать полный пересказ, работа на черновике, корректировка работы и переписывание на чистовик (работа над изложением). Над сочинением сложнее, по наводящим вопросам нужно составлять рассказ или делать описание картины, затем нужно писать план.

    На уроках литературы стараюсь разнообразить формы изучения материала, не только читать и пересказывать, а делать словесные описания картин, готовить рисунки к прочитанным произведениям, проводить уроки внеклассного чтения.

    Основу работы по созданию условий безопасной и психологически комфортной образовательной среды, поддерживающей эмоциональное и физическое благополучие каждого ребёнка, составляют здоровая среда, комфортность на уроке, взаимодействие с родителями.

    В качестве показателей результативности и эффективности коррекционной работы можно считать:

    -динамика индивидуальных достижений по освоении предметных программ по литературе и русскому языку;

    -создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для ребенка с ОВЗ (формы обучения);

    Каждый ребёнок может научиться всему. Конечно, для этого необходимо разное количество времени и усилий и со стороны ученика, и со стороны учителя, но я не сомневаюсь, что возможности достижения хороших результатов учеников с ОВЗ позволят в будущем им стать гражданином страны.

    Литература

    1. Грибанова Г. Психолого-медико-педагогическая комиссия. Методические рекомендации по организации деятельности. – М.: Школьный психолог, № 25-26, 2002.

     

    2. Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Проект 2014

     

    3. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя. [Текст] / Н.К. Смирнов // М.: АРКТИ, 2003. – 346 с.

    4. Зайдман, И.Н. Психолого-педагогический аспект обучения русскому языку в школе // Мир науки, культуры и образования. – 2013. – №3.

    Категория: Мои статьи | Добавил: misikovainna (27.02.2019) | Автор: Мисикова Инна Геннадьевна E W
    Просмотров: 308 | Теги: статья | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024