Четверг, 16.05.2024, 07:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [30]
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Персональный сайт Мисиковой Инны Геннадьевны
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Программа военно-патриотического воспитания школьников "Патриот Отечества"
    [ Скачать с сервера (107.0 Kb) · Скачать удаленно () ] 16.02.2019, 12:35

                      «Утверждаю»

    Директор _____________ МБОУ Ефремовская СОШ

     

    Программа военно-патриотического воспитания

    «Патриот Отечества»

    Составитель:Мисикова Инна Геннадьевна,

    учитель русского языка и литературы

    2018-2019г.

    Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство - силою его патриотизма. Н.Г.Чернышевский

        «Патриот Отечества» Данная программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга. Оно должно строиться на следующих принципах: - открытости для творческого использования педагогами школы; - субъектной позиции обучающихся; - воспитания через социально значимую деятельность; - интеграции усилий всех заинтересованных организаций и учреждений.

    Программа ориентирована на все возрастные группы обучающихся. Цель и задачи программы Основной целью программы является создание системы патриотического воспитания, формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

    Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Продолжить создание системы патриотического воспитания;

    2. Повышать качество патриотического воспитания подрастающего поколения в школе;

    3. Проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.

    Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий. Основные направления в системе патриотического воспитания. Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех возрастных групп обучающихся. Система патриотического воспитания обучающихся школы предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в школе, массовую патриотическую работу, совместную деятельность с другими культурными учреждениями.

    Основными направлениями в системе патриотического воспитания в школе можно определить следующие: 1. гуманистически-нравственное воспитание: развитие условий для самоопределения и самореализации личности на основе принципов взаимопонимания и сотрудничества между людьми, развития чувства достоинства личности, ответственности за Родину, воспитание эмоционально-волевых качеств и интересов гражданско-патриотического характера; 2. гражданско-правовое воспитание: знание основных законов государства, уважения к Конституции, соблюдение законов, четкое осознание своих прав и обязанностей в обществе; 3. социально-политическое воспитание: развитие способностей учащихся разрешать проблемы любого уровня - от повседневно-бытовых, до общественно-государственных. Воспитание готовности к ответственному и компетентному выбору на основе демократических ценностей; 4. культурно-историческое воспитание: знакомство с историей своего народа, его обычаями культурными традициями, изучение истории своей семьи, улицы, города, края; 5. военно-историческое воспитание: изучение основных этапов российской военной истории, военных традиций, обращение к судьбам рядовых полководцев и рядовых воинов; 6. культурно-экологическое воспитание: формирование нового образа жизни, мышления и поведения в окружающем мире на основе психологической готовности людей к экологической деятельности, на основе экологической этики добра и милосердия, на экологизацию сознания в целом; 7. спортивно-оздоровительное воспитание: развитие физической культуры молодежи, воспитание волевых качеств, подготовка к службе в российской армии; 8. гражданско-правовое воспитание: знакомство с Конституцией и другими нормативно правовыми документами. 9. духовно-нравственное: Цель: осознание обучающимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности. 10. историко-краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе. 11. гражданско-патриотическое воспитание. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга. 12. социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста. 13. военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций. 14. героико-патриотическое. Составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям. 15. спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

    Основные направления реализации программы.

    Совершенствование процесса патриотического воспитания. Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается: - продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию; - определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию; - совершенствование содержания патриотического воспитания; - развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий; - усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин; - воспитание гордости за родной край, его свершения; - увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества, выполнявших интернациональный долг в районах боевых действий на территориях других стран; - воспитание готовности у молодежи к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества; - обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления в работе по патриотическому воспитанию. Совершенствование нормативно-правовой базы Системой мер по совершенствованию нормативно-правовой базы предусматривается: - разработка программ по патриотическому воспитанию разных возрастных групп; - разработка и реализация плана мероприятий, посвященных юбилейным датам. Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания. Системой мер по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания предусматривается: - разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота; - разработка форм, методов и средств патриотического воспитания; - изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы; - выпуск газет; конкурс на лучший сценарий, реферат, методические разработки. Информационное обеспечение области патриотического воспитания. Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания предусматривается: - выступления в газетах по проблемам патриотического воспитания; - создание мультимедийной презентации по деятельности школы; - участие в конкурсах по данной программе. Система мероприятий программы 1. организационные: - разработка плана мероприятий историко-патриотической направленности в рамках подготовки ко Дню Победы; 2 информационно-методические: - разработка классными руководителями методических материалов по проблемам патриотического воспитания; - обобщение опыта педколлектива по патриотическому воспитанию; 3. массовые мероприятия с обучающимися: - проведение уроков России в школе; - проведение в школе массовых мероприятий с обучающимися, посвященных дням воинской славы России; - участие в районном конкурсе строя и песни, военно-спортивной игре «Зарница»; Формы организации деятельности обучающихся: -уроки Мужества, -социально-значимые акции, -деловые и спортивно-военизированные игры, необходимые для создания условий для выражения личностной, патриотической и гражданской позиции обучающихся. -активное использование метода коллективно-творческого дела, метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успеха, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, метода творческой и учебно-исследовательской, поисковой деятельности, различные методики изучения личности воспитанника, его гражданской мотивации, изучения среды и ее влияния на воспитание (анкетирование, ранжирование, неполные предложения, опросы и т.д.) Предполагаемые результаты реализации Программы: 1. внедрение передовых форм и методов патриотического воспитания; 2. сохранение и развитие чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе; 3. активизация творческого потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения; 4. формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины; 5. активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества; 6. повышение интереса обучающихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств; 7. расширения участия школьников в военно-прикладных и технических видах спорта; 8. воспитание у школьников уважения к подвигу отцов; 9. формирование готовности обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях; 10. привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников; 11. расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе; 12. повышение роли и авторитета поисковых ученических объединений в школе; 13. оценка эффективности мер по охране здоровья обучающихся; 14. оценка эффективности воспитательной программы в системе образования, сохранение физического и духовного здоровья обучающихся; 15. активизация творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания.

    Категория: Мои файлы | Добавил: misikovainna | Теги: программа воспитания, военно-патриотическое воспитание
    Просмотров: 286 | Загрузок: 135 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024